Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

ЦМН

48

Наставничество

 Нормативные документы:

-- Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года

-- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

-- Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»


Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 о внедрении Целевой модели Наставничества.
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Положение о наставничестве (№71)

Этапы реализации Программы наставничества:
  •  подготовка условий для запуска Программы наставничества;
  •  формирование базы наставляемых;
  •  формирование базы наставников;
  •  отбор и обучение наставников;
  •  формирование тандемов/групп;
  •  запуск Программы;
  •  завершение Программы.
Алгоритм реализации:
  1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов.
  2. Информирование: Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией НАСТАВНИЧЕСТВА.
  3. Формирование базы наставляемых.
  4. Формирование базы наставников.
  5. Отбор и обучение наставников.
  6. Формирование тандемов/ групп.
  7. Организация работы тандемов/групп.
  8. Завершение наставничества.

Модель "Учитель-учитель"

Форма наставничества «Учитель-учитель» в виде ролевой модели «опытный учитель (педагог) — молодой специалист». Предполагает вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы. Данная форма реализуется через взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.


Модель "Ученик - ученик"

 Ролевая модель «лидер — пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков. Предполагает взаимодействие обучающихся, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Целью внедрения данной модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
Участие во всероссийском проекте "Дети детям" при поддержке проектного офиса Академии Минпросвещения.

Модель "Работодатель - ученик"

Целью внедрения данной модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.

Ты тоже можешь — начни уже сегодня.
Став учителем, ты познакомишь детей с миром науки, подтолкнешь к саморазвитию и будешь развивать их творческие способности. Твои знания помогут сделать учеников счастливее и откроют для них дверь в светлое будущее.

Специально для тебя создали сайт, где ты сможешь найти информацию о вузах и педагогических специальностях, а также полезные материалы, которые помогут тебе в будущей профессии будьучителем.рф



#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Образование33 #БудьУчителем #нацпроектобразование

       

БУДЬ УЧИТЕЛЕМ!